Марк дер­жит 2018-04-23T16:35:44+00:00

Project Description

Марк дер­жит

Марк Реза­нов, хозя­ин авто­ма­стер­ской Luxdecor

ИНТЕР-
ВЬЮ
Текст: Алек­сей Куз­не­цов
Фото: Алек­сандр Гран­кин,
архив Мар­ка Реза­но­ва

Марк, рас­ска­жи, поче­му ты решил занять­ся авто­мо­биль­ным тюнин­гом?
Все нача­лось с аэро­гра­фии. Мне было 15 лет, когда я захо­тел рисо­вать на тач­ках. С ран­них лет я писал порт­ре­ты по фото­гра­фи­ям, худо­же­ствен­ные навы­ки мне доста­лись от отца — он в 80-х частень­ко рисо­вал на маши­нах дру­зей, самы­ми попу­ляр­ны­ми пер­со­на­жа­ми тогда были индей­цы.

Ты занял­ся аэро­гра­фи­ей в таком ран­нем воз­расте. Кто же дове­рял тебе сво­их желез­ных коней?
В 2008 году я попал на фести­валь «Авто Звук» в «Бел­экс­по­цен­тре». На стен­де сту­дии аэро­гра­фии «О2» позна­ко­мил­ся с ее хозя­и­ном, после недол­гих уго­во­ров он согла­сил­ся взять меня «на пору­ки». Мы сошлись в цене и заклю­чи­ли дого­вор — когда в сту­дии были зака­зы, он вызы­вал меня.
Спу­стя год отец мое­го това­ри­ща взял меня на рабо­ту в авто­сер­вис на Донец­кой. К это­му вре­ме­ни спрос на аэро­гра­фию вырос, и я забрал у бра­та из Ново­го Оско­ла аэро­граф. Всем нра­ви­лись мои рабо­ты. Чер­но-белый дра­кон, кото­рый я нари­со­вал на ста­ром капо­те от «Пад­же­ро», до сих пор висит на въез­де в авто­сер­вис.

Полу­ча­ет­ся, ты метал­ся по авто­сер­ви­сам. А когда стал рабо­тать само­сто­я­тель­но?
Когда у дру­зей нача­ли появ­лять­ся маши­ны, я им кра­сил штам­по­ван­ные колес­ные дис­ки. Их пер­вые авто­мо­би­ли — это вазов­ская «клас­си­ка». Что­бы при­дать хоть немно­го инди­ви­ду­аль­но­сти, коле­са пере­кра­ши­ва­лись из стан­дарт­но­го серо­го в яркие цве­та. Я тогда не соблю­дал ника­кие ГОСТы, брал щет­ку и четы­ре бал­ло­на крас­ки, чистил дис­ки, затем грун­то­вал и про­сто кра­сил. Как бы ни было стран­но и уди­ви­тель­но, но крас­ка на дис­ках дер­жа­лась по 3–4 года — это очень радо­ва­ло. Таким и был старт мое­го соб­ствен­но­го дела.
Потом стал зани­мать­ся плен­кой, кото­рая кле­ит­ся на фары, и тони­ров­кой. Это поз­во­ля­ло мне дер­жать­ся на пла­ву в финан­со­вом смыс­ле. А недав­но в Юту­бе мне попа­лось видео про аква­принт япон­ской тех­но­ло­гии HG Arts. Нане­сен­ные по этой тех­но­ло­гии на любую поверх­ность тек­сту­ры, впе­чат­ля­ю­ще точ­но ими­ти­ру­ют дере­во, камень, металл или каму­фляж. Я узнал, что в Бел­го­ро­де аква­прин­том прак­ти­че­ски никто не зани­ма­ет­ся, и заго­рел­ся этой иде­ей. Ори­ги­наль­ное обо­ру­до­ва­ние сто­ит почти 3 мил­ли­о­на руб­лей, но я нашел рос­сий­ский ана­лог по цене в 10 раз ­дешев­ле.
Зару­чив­шись мами­ной под­держ­кой, при­об­рел все необ­хо­ди­мое, арен­до­вал гараж и начал вни­кать в тех­но­ло­гию. Пер­вое вре­мя кра­сил по мето­ду проб и оши­бок. С тех пор уже нара­бо­тал опре­де­лен­ный опыт и заво­е­вал посто­ян­ных кли­ен­тов.

Мама тебя во всем под­дер­жи­ва­ет?
Основ­ной дви­га­тель моей дея­тель­но­сти — это мама. Она не толь­ко под­дер­жи­ва­ет меня в любом начи­на­нии, но и под­сте­ги­ва­ет, когда у меня опус­ка­ют­ся по каким-то при­чи­нам руки.

Что еще помо­га­ет тебе раз­ви­вать­ся?
В 2015 году я поехал на несколь­ко меся­цев рабо­тать в Моск­ву. Там пере­смот­рел свои взгля­ды на жизнь и начал ценить вре­мя. В Бел­го­ро­де за 10 минут мож­но решить любой вопрос. Мне ниче­го не будет сто­ить сесть в маши­ну и поехать в любую точ­ку горо­да. В Москве такое «не про­ка­ты­ва­ет». Там все очень заня­ты, и если тебе надо ­встре­тить­ся с чело­ве­ком, а ты опоз­дал и раз­ми­нул­ся с ним — его боль­ше не встре­тишь.
Я понял, что в сут­ках не 24 часа, а может быть и 30 — если хочешь зара­бо­тать.

Дру­ги­ми сло­ва­ми, поезд­ка в Моск­ву повли­я­ла на тебя поло­жи­тель­но?
Без вся­ких сомне­ний. Там я узнал о совре­мен­ных тех­но­ло­ги­ях тюнин­га. Позна­ко­мил­ся с таким тер­ми­ном, как «детей­линг». Он под­ра­зу­ме­ва­ет рестав­ра­цию авто­мо­би­ля, затра­ги­ва­ю­щую его каж­дый сан­ти­метр. Это поня­тие толь­ко недав­но при­шло в Рос­сию, а я, как ока­за­лось, все­гда этим и зани­мал­ся.

Это вос­тре­бо­ван­ная сего­дня услу­га?
В части аква­прин­та — спрос на него в основ­ном фор­ми­ру­ют кли­ен­ты, стре­мя­щи­е­ся при­дать ори­ги­наль­ный внеш­ней вид инте­рье­ру авто­мо­би­ля. Во мно­гих пре­стиж­ных ино­мар­ках салон отде­лан нату­раль­ной дре­ве­си­ной или метал­лом. Через вре­мя на такой поверх­но­сти воз­ни­ка­ют потер­то­сти, цара­пи­ны. Эти авто­мо­би­ли дол­го слу­жат и не вызы­ва­ют вопро­сов в экс­плу­а­та­ции, но потер­тый руль или поца­ра­пан­ная панель могут вполне испор­тить впе­чат­ле­ние. Мне на днях при­вез­ли руль и руч­ку КПП от «Лек­су­са». На них есть дере­вян­ные встав­ки, рестав­ра­ция кото­рых обой­дет­ся хозя­и­ну где-то в три тыся­чи руб­лей. Эта сум­ма не срав­нит­ся со сто­и­мо­стью новой дета­ли для доро­гой ино­мар­ки.
С помо­щью аква­прин­та авто­мо­биль пре­об­ра­жа­ет­ся, воз­вра­ща­ет­ся его былая новиз­на. При­ят­но, когда твой желез­ный конь раду­ет глаз не толь­ко тебе, но и пас­са­жи­рам или про­хо­жим.

Ты ни сло­ва не ска­зал о рекла­ме или рас­крут­ке. Вооб­ще этим не зани­мал­ся?
Я все­гда при­дер­жи­вал­ся той стра­те­гии, что луч­ше авто­ри­тет заво­е­вы­вать делом. Глав­ное — выпол­нять свою рабо­ту гра­мот­но и каче­ствен­но, и тогда люди сами потя­нут­ся. Но недав­но мне при­шлось при­знать, что я был не прав. Создал груп­пу ВКон­так­те, дру­зья мне сде­ла­ли сайт, я думал, что это­го будет доста­точ­но. Как ока­за­лось, его еще нуж­но рас­кру­чи­вать, а не про­сто «создал и забыл». Этим теперь и зани­ма­юсь.

Какие бли­жай­шие пла­ны?
Пла­ны — напо­лео­нов­ские! Соби­ра­юсь осво­ить новые тех­но­ло­гии детей­лин­га и покрас­ки кузо­вов. Хочу арен­до­вать бокс с покра­соч­ной каме­рой и лаундж-зоной. А глав­ное — все­гда дер­жать мар­ку!

Уда­чи тебе в этом!