Марк дер­жит 2018-04-23T16:35:44+00:00

Project Description

Марк дер­жит

Марк Реза­нов, хозяин авто­ма­стер­ской Luxdecor

ИНТЕР-
ВЬЮ
Текст: Алек­сей Куз­не­цов
Фото: Алек­сандр Гран­кин,
архив Марка Реза­нова

Марк, рас­скажи, почему ты решил заняться авто­мо­биль­ным тюнин­гом?
Все нача­лось с аэро­гра­фии. Мне было 15 лет, когда я захо­тел рисо­вать на тач­ках. С ран­них лет я писал порт­реты по фото­гра­фиям, худо­же­ствен­ные навыки мне доста­лись от отца — он в 80-х частенько рисо­вал на маши­нах дру­зей, самыми попу­ляр­ными пер­со­на­жами тогда были индейцы.

Ты занялся аэро­гра­фией в таком ран­нем воз­расте. Кто же дове­рял тебе своих желез­ных коней?
В 2008 году я попал на фести­валь «Авто Звук» в «Бел­экс­по­цен­тре». На стенде сту­дии аэро­гра­фии «О2» позна­ко­мился с ее хозя­и­ном, после недол­гих уго­во­ров он согла­сился взять меня «на поруки». Мы сошлись в цене и заклю­чили дого­вор — когда в сту­дии были заказы, он вызы­вал меня.
Спу­стя год отец моего това­рища взял меня на работу в авто­сер­вис на Донец­кой. К этому вре­мени спрос на аэро­гра­фию вырос, и я забрал у брата из Нового Оскола аэро­граф. Всем нра­ви­лись мои работы. Черно-белый дра­кон, кото­рый я нари­со­вал на ста­ром капоте от «Пад­жеро», до сих пор висит на въезде в авто­сер­вис.

Полу­ча­ется, ты метался по авто­сер­ви­сам. А когда стал рабо­тать само­сто­я­тельно?
Когда у дру­зей начали появ­ляться машины, я им кра­сил штам­по­ван­ные колес­ные диски. Их пер­вые авто­мо­били — это вазов­ская «клас­сика». Чтобы при­дать хоть немного инди­ви­ду­аль­но­сти, колеса пере­кра­ши­ва­лись из стан­дарт­ного серого в яркие цвета. Я тогда не соблю­дал ника­кие ГОСТы, брал щетку и четыре бал­лона краски, чистил диски, затем грун­то­вал и про­сто кра­сил. Как бы ни было странно и уди­ви­тельно, но краска на дис­ках дер­жа­лась по 3–4 года — это очень радо­вало. Таким и был старт моего соб­ствен­ного дела.
Потом стал зани­маться плен­кой, кото­рая кле­ится на фары, и тони­ров­кой. Это поз­во­ляло мне дер­жаться на плаву в финан­со­вом смысле. А недавно в Ютубе мне попа­лось видео про аква­принт япон­ской тех­но­ло­гии HG Arts. Нане­сен­ные по этой тех­но­ло­гии на любую поверх­ность тек­стуры, впе­чат­ля­юще точно ими­ти­руют дерево, камень, металл или каму­фляж. Я узнал, что в Бел­го­роде аква­прин­том прак­ти­че­ски никто не зани­ма­ется, и заго­релся этой идеей. Ори­ги­наль­ное обо­ру­до­ва­ние стоит почти 3 мил­ли­она руб­лей, но я нашел рос­сий­ский ана­лог по цене в 10 раз ­дешевле.
Зару­чив­шись мами­ной под­держ­кой, при­об­рел все необ­хо­ди­мое, арен­до­вал гараж и начал вни­кать в тех­но­ло­гию. Пер­вое время кра­сил по методу проб и оши­бок. С тех пор уже нара­бо­тал опре­де­лен­ный опыт и заво­е­вал посто­ян­ных кли­ен­тов.

Мама тебя во всем под­дер­жи­вает?
Основ­ной дви­га­тель моей дея­тель­но­сти — это мама. Она не только под­дер­жи­вает меня в любом начи­на­нии, но и под­сте­ги­вает, когда у меня опус­ка­ются по каким-то при­чи­нам руки.

Что еще помо­гает тебе раз­ви­ваться?
В 2015 году я поехал на несколько меся­цев рабо­тать в Москву. Там пере­смот­рел свои взгляды на жизнь и начал ценить время. В Бел­го­роде за 10 минут можно решить любой вопрос. Мне ничего не будет сто­ить сесть в машину и поехать в любую точку города. В Москве такое «не про­ка­ты­вает». Там все очень заняты, и если тебе надо ­встре­титься с чело­ве­ком, а ты опоз­дал и раз­ми­нулся с ним — его больше не встре­тишь.
Я понял, что в сут­ках не 24 часа, а может быть и 30 — если хочешь зара­бо­тать.

Дру­гими сло­вами, поездка в Москву повли­яла на тебя поло­жи­тельно?
Без вся­ких сомне­ний. Там я узнал о совре­мен­ных тех­но­ло­гиях тюнинга. Позна­ко­мился с таким тер­ми­ном, как «детей­линг». Он под­ра­зу­ме­вает рестав­ра­цию авто­мо­биля, затра­ги­ва­ю­щую его каж­дый сан­ти­метр. Это поня­тие только недавно при­шло в Рос­сию, а я, как ока­за­лось, все­гда этим и зани­мался.

Это вос­тре­бо­ван­ная сего­дня услуга?
В части аква­принта — спрос на него в основ­ном фор­ми­руют кли­енты, стре­мя­щи­еся при­дать ори­ги­наль­ный внеш­ней вид инте­рьеру авто­мо­биля. Во мно­гих пре­стиж­ных ино­мар­ках салон отде­лан нату­раль­ной дре­ве­си­ной или метал­лом. Через время на такой поверх­но­сти воз­ни­кают потер­то­сти, цара­пины. Эти авто­мо­били долго слу­жат и не вызы­вают вопро­сов в экс­плу­а­та­ции, но потер­тый руль или поца­ра­пан­ная панель могут вполне испор­тить впе­чат­ле­ние. Мне на днях при­везли руль и ручку КПП от «Лек­суса». На них есть дере­вян­ные вставки, рестав­ра­ция кото­рых обой­дется хозя­ину где-то в три тысячи руб­лей. Эта сумма не срав­нится со сто­и­мо­стью новой детали для доро­гой ино­марки.
С помо­щью аква­принта авто­мо­биль пре­об­ра­жа­ется, воз­вра­ща­ется его былая новизна. При­ятно, когда твой желез­ный конь радует глаз не только тебе, но и пас­са­жи­рам или про­хо­жим.

Ты ни слова не ска­зал о рекламе или рас­крутке. Вообще этим не зани­мался?
Я все­гда при­дер­жи­вался той стра­те­гии, что лучше авто­ри­тет заво­е­вы­вать делом. Глав­ное — выпол­нять свою работу гра­мотно и каче­ственно, и тогда люди сами потя­нутся. Но недавно мне при­шлось при­знать, что я был не прав. Создал группу ВКон­такте, дру­зья мне сде­лали сайт, я думал, что этого будет доста­точно. Как ока­за­лось, его еще нужно рас­кру­чи­вать, а не про­сто «создал и забыл». Этим теперь и зани­ма­юсь.

Какие бли­жай­шие планы?
Планы — напо­лео­нов­ские! Соби­ра­юсь осво­ить новые тех­но­ло­гии детей­линга и покраски кузо­вов. Хочу арен­до­вать бокс с покра­соч­ной каме­рой и лаундж-зоной. А глав­ное — все­гда дер­жать марку!

Удачи тебе в этом!