Сер­вис «Хай­в­тек» 2018-04-26T10:28:05+00:00

Project Description

Сер­вис «Хай­в­тек»

Андрей Алек­сан­дров, дирек­тор ремонт­но­го сер­ви­са «Хай­в­тек»

ИНТЕР-
ВЬЮ
Текст: Ира Мала­хо­ва
Фото: Алек­сандр Гран­кин

Андрей, рас­ска­жи, как ты при­шел в этот бизнес?
Я полу­чил выс­шее обра­зо­ва­ние в Воро­неж­ском инсти­ту­те высо­ких тех­но­ло­гий по спе­ци­аль­но­сти «инфор­ма­ци­он­ные систе­мы и тех­но­ло­гии», изу­чал систе­мо­тех­ни­ку и про­грам­ми­ро­ва­ние. В IT есть что-то маги­че­ское, если ты про­чув­ство­вал эту магию, уже нико­гда не уйдешь из этой отрас­ли. Каж­дый день есть воз­мож­ность созда­вать что-то новое, решать слож­ные зада­чи.
Пер­вым опы­том орга­ни­за­ции биз­не­са было созда­ние интер­нет-про­вай­де­ра. Бизнес созда­ва­ли с дру­зья­ми, ино­гда раз­но­гла­сия закан­чи­ва­лись мор­до­бо­ем, а одна­жды и сло­ман­ны­ми реб­ра­ми одно­го из учре­ди­те­лей. Несмот­ря на это, ком­па­ния про­дер­жа­лась четы­ре года, и мы постро­и­ли опто­во­ло­кон­ную сеть в Разум­ном.
Когда решил само­сто­я­тель­но начать новое дело, выбор был вполне оче­ви­ден — за вре­мя рабо­ты с сетя­ми нара­бо­та­на неболь­шая база кли­ен­тов, кото­рые зна­ли меня как хоро­ше­го спе­ци­а­ли­ста по ком­пью­тер­но­му желе­зу.

Отку­да назва­ние «Хай­в­тек»?
«Хайв» — с англий­ско­го пере­во­дит­ся как «улей», «тек» — «тех­но­ло­гии». В поме­ще­нии, кото­рое мы сни­ма­ли в нача­ле, была оран­же­вая сте­на, спе­ци­а­ли­сты сиде­ли на 16 кв мет­рах и тру­ди­лись, как пче­лы. А на лого­ти­пе мы изоб­ра­зи­ли жер­ло паяль­ной стан­ции, кото­рое исполь­зу­ем каж­дый день.

Какую нишу уда­лось занять?

Сер­вис по ремон­ту не осо­бо мар­жи­наль­ный бизнес, но инте­рес­ный — даем тех­ни­ке вто­рую жизнь. Напри­мер, если теле­фон уто­пи­ли, уро­ни­ли, раз­би­ли, он всё рав­но име­ет цен­ность: либо под­ле­жит ремон­ту, либо раз­би­ра­ет­ся на зап­ча­сти. Зап­ча­сти с б/у тех­ни­ки все­гда вос­тре­бо­ва­ны, так как про­из­во­ди­те­ли не заин­те­ре­со­ва­ны в про­да­же дета­лей для ремон­та тех­ни­ки. Мы зани­ма­ем нишу, кото­рая обра­зу­ет­ся в резуль­та­те про­ти­во­ре­чия меж­ду жела­ни­ем про­из­во­ди­те­ля про­дать боль­ше и жела­ни­ем поку­па­те­ля доль­ше исполь­зо­вать куп­лен­ную тех­ни­ку.

Мно­го у вас кон­ку­рен­тов в Бел­го­ро­де?

В кри­зис­ные вре­ме­на откры­ва­ют­ся лом­бар­ды, мик­ро­фи­нан­со­вые орга­ни­за­ции и сер­ви­сы по ремон­ту (сме­ет­ся). В любом мик­ро­рай­оне в шаго­вой доступ­но­сти 5–7 сер­ви­сов, в целом по горо­ду их сот­ни. Круп­ных игро­ков око­ло деся­ти, и у каж­до­го свои плю­сы и мину­сы. Бизнес в сфе­ре услуг обра­зо­вы­ва­ет­ся вокруг кон­крет­но­го спе­ци­а­ли­ста, его силь­ных сто­рон и того, насколь­ко каче­ствен­но он смог орга­ни­зо­вать сер­вис обслу­жи­ва­ния кли­ен­тов. Поми­мо «реаль­ных» кон­ку­рен­тов часто появ­ля­ют­ся мошен­ни­ки.

Сколь­ко чело­век в вашей коман­де?

Шесть сер­вис­ных инже­не­ров и при­ем­щик. Сотруд­ни­ки про­хо­дят двух­ме­сяч­ные кур­сы обу­че­ния в Москве, так как инже­нер без опы­та все­гда лома­ет тех­ни­ку. На кур­сах дают устрой­ства, над кото­ры­ми мож­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и про­бо­вать все­воз­мож­ные «а что будет, если …».
В нашей отрас­ли необ­хо­ди­мо посто­ян­ное обу­че­ние, но кол­ле­ги не любят делить­ся зна­ни­я­ми. Моло­дое поко­ле­ние хоть как-то идет на кон­такт — я могу прий­ти в дру­гой сер­вис, обме­нять­ся зап­ча­стя­ми или опы­том. Инже­не­ры же стар­ше­го поко­ле­ния, в основ­ном ремон­ти­ру­ю­щие теле­ви­зо­ры, уже после пер­во­го вопро­са обыч­но про­яв­ля­ют агрес­сию.

Кто такие пуши­сти­ки?

Это тех­ни­ка, кото­рая успе­ла порас­ти ­пле­се­нью с кор­ро­зи­ей, зали­ти­ки — тех­ни­ка, кото­рая попа­ла в воду, лету­ны — соот­вет­ствен­но, теле­фо­ны, кото­рые уро­ни­ли. Послед­ние осо­бен­но частые гости наше­го сер­ви­са. Люди бьют всё. Устро­ил сце­ну рев­но­сти — бабах, теле­фон вдре­без­ги; про­иг­рал в тан­ки на ноут­бу­ке — нога летит в экран. Неко­то­рые при­зна­ют­ся: он не стре­лял, и я ему с ноги; а дру­гие — нико­гда не при­зна­ют­ся, мол, оно само сло­ма­лось.
Если тех­ни­ку при­но­сят года через два, после того, как она сошла с кон­вей­е­ра, это либо завод­ской брак, либо нару­ше­ние усло­вий экс­плу­а­та­ции. Элек­трон­ные ком­по­нен­ты внут­ри устройств очень чув­стви­тель­ны к паде­ни­ям — дис­плей со спе­ци­аль­ным покры­ти­ем может остать­ся цел, но теле­фон боль­ше не вклю­чит­ся — внут­рен­няя память не счи­ты­ва­ет­ся устрой­ством.
Если зап­ча­сти есть в нали­чии и не нуж­но про­кле­и­вать дета­ли, то через час мож­но заби­рать отре­мон­ти­ро­ван­ную тех­ни­ку. Если при ремон­те исполь­зу­ем спе­ци­аль­ный клей, то вре­мя ремон­та уве­ли­чи­ва­ет­ся до суток, так как суш­ка зани­ма­ет до 12 часов.

Какой заказ был самым слож­ным?

Пер­вый ремонт ноут­бу­ка Apple. Все эле­мен­ты у мак­бу­ков несъем­ные и близ­ко рас­по­ло­же­ны друг к дру­гу. Что­бы что-то достать, что-то вста­вить, нуж­но паять часа два. И так пока не про­ве­ришь все воз­мож­ные при­чи­ны непо­ла­док. Мы охот­но берем­ся за слож­ные ремон­ты. Мно­гие сер­ви­сы отка­зы­ва­ют­ся, а мы нико­гда: если не смо­жем почи­нить, то либо денег не берем, либо выку­пим тех­ни­ку по оста­точ­ной сто­и­мо­сти.

С чем теперь при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся в рабо­те?

У нас был на ремон­те ноут­бук, где изна­чаль­но сла­бо рабо­та­ла систе­ма охла­жде­ния. То есть про­из­во­ди­тель не зало­жил мак­си­маль­ный обо­рот вен­ти­ля­то­ра в про­шив­ку при нагре­ве ноут­бу­ка. Ноут выдер­жи­вал син­те­ти­че­ский тест, поэто­му офи­ци­аль­ный сер­вис­ный центр в ремон­те и замене отка­зал.
Мы высвер­ли­ли кор­пус, дора­бо­та­ли мате­рин­скую пла­ту, выве­ли отдель­ную кноп­ку, при этом не нару­шив дизайн устрой­ства. В резуль­та­те чело­век может вклю­чать вен­ти­ля­тор на мак­си­маль­ные обо­ро­ты, когда захо­чет, а ком­пью­тер про­слу­жит раза в два доль­ше.

Недав­но наших спе­ци­а­ли­стов при­гла­ша­ли в Там­бов ремон­ти­ро­вать бето­но­сме­си­тель­ную уста­нов­ку. В ней исполь­зу­ют­ся кон­трол­ле­ры OMRON с пре­об­ра­зо­ва­те­ля­ми напря­же­ния. Разо­брать­ся в цепях посто­ян­но­го тока для нас уже неслож­но.
На про­шлой неде­ле кли­ент при­нес устрой­ства, куп­лен­ные в США. Ноут­бук, кото­ро­го в Рос­сии еще нет, и зву­ко­вой уси­ли­тель YAMAHA, пред­на­зна­чен­ный для сети пита­ния 110В и бла­го­по­луч­но выве­ден­ный из строя при под­клю­че­нии к нашей на 220. Уси­ли­тель отре­мон­ти­ро­ва­ли и ­пере­де­ла­ли на сеть 220В. Ноут­бук так­же зара­бо­тал — на днях будем выда­вать поль­зо­ва­те­лю.

Вы дае­те гаран­тию?

Мы даем гаран­тию кли­ен­ту от одно­го до трех меся­цев или пол­го­да-год (в слу­чае с дис­пле­я­ми для ноут­бу­ков). Все зап­ча­сти, кото­рые уста­нав­ли­ва­ют­ся на устрой­ства, про­хо­дят тща­тель­ную про­вер­ку в сер­ви­се. Недав­но на теле­фоне четы­ре новых дис­плея поме­ня­ли перед тем, как отдать кли­ен­ту заказ. Основ­ная про­бле­ма — неже­ла­ние про­из­во­ди­те­лей про­да­вать ори­ги­наль­ные зап­ча­сти для ремон­та, поэто­му при­хо­дит­ся пере­би­рать мно­же­ство китай­ских ана­ло­гов перед тем, как най­ти под­хо­дя­щий. Все заме­ны выпол­ня­ют­ся за наш счет, так что ино­гда зака­зы ста­но­вят­ся убы­точ­ны.

блиц:

Три луч­ших про­из­во­ди­те­ля циф­ро­вой тех­ни­ки?

В плане брен­дов, под кото­ры­ми соби­ра­ют конеч­ный про­дукт, — Sony, Apple, HP. Если рас­смат­ри­вать ком­по­нен­ты, из кото­рых соби­ра­ет­ся эта тех­ни­ка, то Intel (про­цес­со­ры), Samsung с их amoled дис­пле­я­ми и western digital (жест­кие дис­ки).

Что тебя моти­ви­ру­ет?

Отсут­ствие финан­со­вой ста­биль­но­сти и дед­лай­ны. Когда на рас­чет­ных сче­тах все впри­тык, когда выдать тех­ни­ку из ремон­та нуж­но вче­ра, моя про­дук­тив­ность рез­ко воз­рас­та­ет.

Что из нови­нок при­но­си­ли на ремонт?

Видео­кар­ты май­не­ров GTX 1080Ti после неудач­ных раз­го­нов и топо­вые про­цес­со­ры Intel core i7 7700K на скаль­пи­ро­ва­ние — тоже под раз­гон и для игр.

Табу в биз­не­се?

Отно­сить­ся к биз­не­су как к серий­но­му про­дук­ту. Напри­мер, здесь ты ресто­ра­тор, а здесь уже айтиш­ник. Так не быва­ет. В свое дело нуж­но ухо­дить с голо­вой и оста­вать­ся там всю жизнь. Мож­но каче­ствен­но пере­ра­с­ти от одно­го направ­ле­ния к дру­го­му в той же отрас­ли, но зани­мать­ся абсо­лют­но раз­ны­ми направ­ле­ни­я­ми для меня дикость.

Когда-нибудь ты обя­за­тель­но…

улуч­шу тех­ни­ку Apple, раз­бе­русь в буху­че­те и куп­лю маши­ну.

Какие пла­ны на этот год?

Сей­час у нас око­ло сот­ни ремон­тов в месяц при рабо­чей пяти­днев­ной неде­ле. Пла­ни­рую удво­ить этот пока­за­тель за счет уве­ли­че­ния чис­ла обра­ще­ний кли­ен­тов через сайт и пере­хо­да на семи­днев­ный рабо­чий гра­фик.
Так­же будем актив­но раз­ви­вать направ­ле­ние слож­ных ремон­тов и про­мыш­лен­ной авто­ма­ти­за­ции. Напри­мер, вос­ста­нов­ле­ние RAID мас­си­вов для бизнес-кли­ен­тов или про­ек­ти­ро­ва­ние и созда­ние обо­ру­до­ва­ния для авто­ма­ти­за­ции про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий. БО