Сер­вис «Хай­в­тек» 2018-04-26T10:28:05+00:00

Project Description

Сер­вис «Хай­в­тек»

Андрей Алек­сан­дров, дирек­тор ремонт­ного сер­виса «Хай­в­тек»

ИНТЕР-
ВЬЮ
Текст: Ира Мала­хова
Фото: Алек­сандр Гран­кин

Андрей, рас­скажи, как ты при­шел в этот бизнес?
Я полу­чил выс­шее обра­зо­ва­ние в Воро­неж­ском инсти­туте высо­ких тех­но­ло­гий по спе­ци­аль­но­сти «инфор­ма­ци­он­ные системы и тех­но­ло­гии», изу­чал систе­мо­тех­нику и про­грам­ми­ро­ва­ние. В IT есть что-то маги­че­ское, если ты про­чув­ство­вал эту магию, уже нико­гда не уйдешь из этой отрасли. Каж­дый день есть воз­мож­ность созда­вать что-то новое, решать слож­ные задачи.
Пер­вым опы­том орга­ни­за­ции биз­неса было созда­ние интер­нет-про­вай­дера. Бизнес созда­вали с дру­зьями, ино­гда раз­но­гла­сия закан­чи­ва­лись мор­до­боем, а одна­жды и сло­ман­ными реб­рами одного из учре­ди­те­лей. Несмотря на это, ком­па­ния про­дер­жа­лась четыре года, и мы постро­или опто­во­ло­кон­ную сеть в Разум­ном.
Когда решил само­сто­я­тельно начать новое дело, выбор был вполне оче­ви­ден — за время работы с сетями нара­бо­тана неболь­шая база кли­ен­тов, кото­рые знали меня как хоро­шего спе­ци­а­ли­ста по ком­пью­тер­ному железу.

Откуда назва­ние «Хай­в­тек»?
«Хайв» — с англий­ского пере­во­дится как «улей», «тек» — «тех­но­ло­гии». В поме­ще­нии, кото­рое мы сни­мали в начале, была оран­же­вая стена, спе­ци­а­ли­сты сидели на 16 кв мет­рах и тру­ди­лись, как пчелы. А на лого­типе мы изоб­ра­зили жерло паяль­ной стан­ции, кото­рое исполь­зуем каж­дый день.

Какую нишу уда­лось занять?

Сер­вис по ремонту не особо мар­жи­наль­ный бизнес, но инте­рес­ный — даем тех­нике вто­рую жизнь. Напри­мер, если теле­фон уто­пили, уро­нили, раз­били, он всё равно имеет цен­ность: либо под­ле­жит ремонту, либо раз­би­ра­ется на зап­ча­сти. Зап­ча­сти с б/у тех­ники все­гда вос­тре­бо­ваны, так как про­из­во­ди­тели не заин­те­ре­со­ваны в про­даже дета­лей для ремонта тех­ники. Мы зани­маем нишу, кото­рая обра­зу­ется в резуль­тате про­ти­во­ре­чия между жела­нием про­из­во­ди­теля про­дать больше и жела­нием поку­па­теля дольше исполь­зо­вать куп­лен­ную тех­нику.

Много у вас кон­ку­рен­тов в Бел­го­роде?

В кри­зис­ные вре­мена откры­ва­ются лом­барды, мик­ро­фи­нан­со­вые орга­ни­за­ции и сер­висы по ремонту (сме­ется). В любом мик­ро­рай­оне в шаго­вой доступ­но­сти 5–7 сер­ви­сов, в целом по городу их сотни. Круп­ных игро­ков около десяти, и у каж­дого свои плюсы и минусы. Бизнес в сфере услуг обра­зо­вы­ва­ется вокруг кон­крет­ного спе­ци­а­ли­ста, его силь­ных сто­рон и того, насколько каче­ственно он смог орга­ни­зо­вать сер­вис обслу­жи­ва­ния кли­ен­тов. Помимо «реаль­ных» кон­ку­рен­тов часто появ­ля­ются мошен­ники.

Сколько чело­век в вашей команде?

Шесть сер­вис­ных инже­не­ров и при­ем­щик. Сотруд­ники про­хо­дят двух­ме­сяч­ные курсы обу­че­ния в Москве, так как инже­нер без опыта все­гда ломает тех­нику. На кур­сах дают устрой­ства, над кото­рыми можно экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и про­бо­вать все­воз­мож­ные «а что будет, если …».
В нашей отрасли необ­хо­димо посто­ян­ное обу­че­ние, но кол­леги не любят делиться зна­ни­ями. Моло­дое поко­ле­ние хоть как-то идет на кон­такт — я могу прийти в дру­гой сер­вис, обме­няться зап­ча­стями или опы­том. Инже­неры же стар­шего поко­ле­ния, в основ­ном ремон­ти­ру­ю­щие теле­ви­зоры, уже после пер­вого вопроса обычно про­яв­ляют агрес­сию.

Кто такие пуши­стики?

Это тех­ника, кото­рая успела порасти ­пле­се­нью с кор­ро­зией, зали­тики — тех­ника, кото­рая попала в воду, летуны — соот­вет­ственно, теле­фоны, кото­рые уро­нили. Послед­ние осо­бенно частые гости нашего сер­виса. Люди бьют всё. Устроил сцену рев­но­сти — бабах, теле­фон вдре­безги; про­иг­рал в танки на ноут­буке — нога летит в экран. Неко­то­рые при­зна­ются: он не стре­лял, и я ему с ноги; а дру­гие — нико­гда не при­зна­ются, мол, оно само сло­ма­лось.
Если тех­нику при­но­сят года через два, после того, как она сошла с кон­вей­ера, это либо завод­ской брак, либо нару­ше­ние усло­вий экс­плу­а­та­ции. Элек­трон­ные ком­по­ненты внутри устройств очень чув­стви­тельны к паде­ниям — дис­плей со спе­ци­аль­ным покры­тием может остаться цел, но теле­фон больше не вклю­чится — внут­рен­няя память не счи­ты­ва­ется устрой­ством.
Если зап­ча­сти есть в нали­чии и не нужно про­кле­и­вать детали, то через час можно заби­рать отре­мон­ти­ро­ван­ную тех­нику. Если при ремонте исполь­зуем спе­ци­аль­ный клей, то время ремонта уве­ли­чи­ва­ется до суток, так как сушка зани­мает до 12 часов.

Какой заказ был самым слож­ным?

Пер­вый ремонт ноут­бука Apple. Все эле­менты у мак­бу­ков несъем­ные и близко рас­по­ло­жены друг к другу. Чтобы что-то достать, что-то вста­вить, нужно паять часа два. И так пока не про­ве­ришь все воз­мож­ные при­чины непо­ла­док. Мы охотно беремся за слож­ные ремонты. Мно­гие сер­висы отка­зы­ва­ются, а мы нико­гда: если не смо­жем почи­нить, то либо денег не берем, либо выку­пим тех­нику по оста­точ­ной сто­и­мо­сти.

С чем теперь при­хо­дится стал­ки­ваться в работе?

У нас был на ремонте ноут­бук, где изна­чально слабо рабо­тала система охла­жде­ния. То есть про­из­во­ди­тель не зало­жил мак­си­маль­ный обо­рот вен­ти­ля­тора в про­шивку при нагреве ноут­бука. Ноут выдер­жи­вал син­те­ти­че­ский тест, поэтому офи­ци­аль­ный сер­вис­ный центр в ремонте и замене отка­зал.
Мы высвер­лили кор­пус, дора­бо­тали мате­рин­скую плату, вывели отдель­ную кнопку, при этом не нару­шив дизайн устрой­ства. В резуль­тате чело­век может вклю­чать вен­ти­ля­тор на мак­си­маль­ные обо­роты, когда захо­чет, а ком­пью­тер про­слу­жит раза в два дольше.

Недавно наших спе­ци­а­ли­стов при­гла­шали в Там­бов ремон­ти­ро­вать бето­но­сме­си­тель­ную уста­новку. В ней исполь­зу­ются кон­трол­леры OMRON с пре­об­ра­зо­ва­те­лями напря­же­ния. Разо­браться в цепях посто­ян­ного тока для нас уже несложно.
На про­шлой неделе кли­ент при­нес устрой­ства, куп­лен­ные в США. Ноут­бук, кото­рого в Рос­сии еще нет, и зву­ко­вой уси­ли­тель YAMAHA, пред­на­зна­чен­ный для сети пита­ния 110В и бла­го­по­лучно выве­ден­ный из строя при под­клю­че­нии к нашей на 220. Уси­ли­тель отре­мон­ти­ро­вали и ­пере­де­лали на сеть 220В. Ноут­бук также зара­бо­тал — на днях будем выда­вать поль­зо­ва­телю.

Вы даете гаран­тию?

Мы даем гаран­тию кли­енту от одного до трех меся­цев или пол­года-год (в слу­чае с дис­пле­ями для ноут­бу­ков). Все зап­ча­сти, кото­рые уста­нав­ли­ва­ются на устрой­ства, про­хо­дят тща­тель­ную про­верку в сер­висе. Недавно на теле­фоне четыре новых дис­плея поме­няли перед тем, как отдать кли­енту заказ. Основ­ная про­блема — неже­ла­ние про­из­во­ди­те­лей про­да­вать ори­ги­наль­ные зап­ча­сти для ремонта, поэтому при­хо­дится пере­би­рать мно­же­ство китай­ских ана­ло­гов перед тем, как найти под­хо­дя­щий. Все замены выпол­ня­ются за наш счет, так что ино­гда заказы ста­но­вятся убы­точны.

блиц:

Три луч­ших про­из­во­ди­теля циф­ро­вой тех­ники?

В плане брен­дов, под кото­рыми соби­рают конеч­ный про­дукт, — Sony, Apple, HP. Если рас­смат­ри­вать ком­по­ненты, из кото­рых соби­ра­ется эта тех­ника, то Intel (про­цес­соры), Samsung с их amoled дис­пле­ями и western digital (жест­кие диски).

Что тебя моти­ви­рует?

Отсут­ствие финан­со­вой ста­биль­но­сти и дед­лайны. Когда на рас­чет­ных сче­тах все впри­тык, когда выдать тех­нику из ремонта нужно вчера, моя про­дук­тив­ность резко воз­рас­тает.

Что из нови­нок при­но­сили на ремонт?

Видео­карты май­не­ров GTX 1080Ti после неудач­ных раз­го­нов и топо­вые про­цес­соры Intel core i7 7700K на скаль­пи­ро­ва­ние — тоже под раз­гон и для игр.

Табу в биз­несе?

Отно­ситься к биз­несу как к серий­ному про­дукту. Напри­мер, здесь ты ресто­ра­тор, а здесь уже айтиш­ник. Так не бывает. В свое дело нужно ухо­дить с голо­вой и оста­ваться там всю жизнь. Можно каче­ственно пере­ра­сти от одного направ­ле­ния к дру­гому в той же отрасли, но зани­маться абсо­лютно раз­ными направ­ле­ни­ями для меня дикость.

Когда-нибудь ты обя­за­тельно…

улучшу тех­нику Apple, раз­бе­русь в буху­чете и куплю машину.

Какие планы на этот год?

Сей­час у нас около сотни ремон­тов в месяц при рабо­чей пяти­днев­ной неделе. Пла­ни­рую удво­ить этот пока­за­тель за счет уве­ли­че­ния числа обра­ще­ний кли­ен­тов через сайт и пере­хода на семи­днев­ный рабо­чий гра­фик.
Также будем активно раз­ви­вать направ­ле­ние слож­ных ремон­тов и про­мыш­лен­ной авто­ма­ти­за­ции. Напри­мер, вос­ста­нов­ле­ние RAID мас­си­вов для бизнес-кли­ен­тов или про­ек­ти­ро­ва­ние и созда­ние обо­ру­до­ва­ния для авто­ма­ти­за­ции про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий. БО