Меж­бан­ков­ский обмен дан­ны­ми о небла­го­на­деж­ных кли­ен­тах

2018-06-18T12:35:21+00:00 18 июня 2018|

С июня про­шло­го года Цен­тро­банк запу­стил систе­му меж­бан­ков­ско­го обме­на дан­ны­ми о небла­го­на­деж­ных кли­ен­тах. В нояб­ре ЦБ уточ­нил, что бан­ки смо­гут анну­ли­ро­вать све­де­ния о кли­ен­тах — отказ­ни­ках, кото­рые попа­ли в чер­ный спи­сок из-за тех­ни­че­ских оши­бок и «по осно­ва­ни­ям, не свя­зан­ным с нали­чи­ем рис­ка отмы­ва­ния денег».

Спе­ци­а­ли­сты управ­ле­ния госу­дар­ствен­но­го дол­га депар­та­мен­та финан­сов и бюд­жет­ной поли­ти­ки разъ­яс­ня­ют, что с 30 мар­та дей­ству­ет двух­уров­не­вая систе­ма обжа­ло­ва­ния кли­ен­та­ми реше­ний об отка­зах. Сна­ча­ла кли­ент дол­жен пожа­ло­вать­ся непо­сред­ствен­но в банк, и, если банк отка­жет­ся пере­смот­реть свое реше­ние, кли­ент может обра­тить­ся в ЦБ. Тогда его заяв­ле­ние будет рас­смат­ри­вать меж­ве­дом­ствен­ная комис­сия Бан­ка Рос­сии и Росфин­мо­ни­то­рин­га.

К нача­лу мая чис­ло реа­би­ли­ти­ро­ван­ных кли­ен­тов, ранее вклю­чен­ных бан­ка­ми в чер­ные спис­ки тех, кому отка­за­но в про­ве­де­нии опе­ра­ций, пре­вы­си­ло 4,5 тыс. Это почти в два раза боль­ше, чем было в нача­ле мар­та.

Все­го с нояб­ря по май было анну­ли­ро­ва­но более 7 тысяч отка­зов в свя­зи с тем, что кли­ен­ты предо­ста­ви­ли бан­кам необ­хо­ди­мые доку­мен­ты. Чис­ло отка­зов в про­ве­де­нии опе­ра­ций с нача­ла года на треть мень­ше, чем за ана­ло­гич­ный пери­од про­шло­го года, а чис­ло вклю­чен­ных в спи­сок «отказ­ни­ков» кли­ен­тов сни­зи­лось более чем в два раза.