Меж­бан­ков­ский обмен дан­ными о небла­го­на­деж­ных кли­ен­тах

2018-06-18T12:35:21+00:00 18 июня 2018|

С июня про­шлого года Цен­тро­банк запу­стил систему меж­бан­ков­ского обмена дан­ными о небла­го­на­деж­ных кли­ен­тах. В ноябре ЦБ уточ­нил, что банки смо­гут анну­ли­ро­вать све­де­ния о кли­ен­тах — отказ­ни­ках, кото­рые попали в чер­ный спи­сок из-за тех­ни­че­ских оши­бок и «по осно­ва­ниям, не свя­зан­ным с нали­чием риска отмы­ва­ния денег».

Спе­ци­а­ли­сты управ­ле­ния госу­дар­ствен­ного долга депар­та­мента финан­сов и бюд­жет­ной поли­тики разъ­яс­няют, что с 30 марта дей­ствует двух­уров­не­вая система обжа­ло­ва­ния кли­ен­тами реше­ний об отка­зах. Сна­чала кли­ент дол­жен пожа­ло­ваться непо­сред­ственно в банк, и, если банк отка­жется пере­смот­реть свое реше­ние, кли­ент может обра­титься в ЦБ. Тогда его заяв­ле­ние будет рас­смат­ри­вать меж­ве­дом­ствен­ная комис­сия Банка Рос­сии и Росфин­мо­ни­то­ринга.

К началу мая число реа­би­ли­ти­ро­ван­ных кли­ен­тов, ранее вклю­чен­ных бан­ками в чер­ные списки тех, кому отка­зано в про­ве­де­нии опе­ра­ций, пре­вы­сило 4,5 тыс. Это почти в два раза больше, чем было в начале марта.

Всего с ноября по май было анну­ли­ро­вано более 7 тысяч отка­зов в связи с тем, что кли­енты предо­ста­вили бан­кам необ­хо­ди­мые доку­менты. Число отка­зов в про­ве­де­нии опе­ра­ций с начала года на треть меньше, чем за ана­ло­гич­ный период про­шлого года, а число вклю­чен­ных в спи­сок «отказ­ни­ков» кли­ен­тов сни­зи­лось более чем в два раза.