Выбираем формат бизнеса, целевую аудиторию и помещение

Определитесь с форматом – это может быть небольшой киоск в переходе или у метро, магазин в торговом центре, цветочный салон премиум-класса и т.д. От формата будет зависеть ваша целевая аудитория. Понятно, что в цветочные магазины заходят люди, которые хотят сделать подарок родным и близким. Основную прибыль принесут предпраздничные и праздничные дни. Однако имеет значение, на покупателей с каким уровнем дохода вы будете ориентироваться. От формата зависит и локация магазина, а также выбор помещения для него.

В цветочном бизнесе, как и в любом другом, есть варианты для развития и масштабирования – например, вы можете начать свое дело с маленького цветочного магазина и выйти на уровень создания своей сети цветочных магазинов с большим количеством наемного персонала.

Расчет стоимости услуги

Стоимость товара включает в себя:

  • стоимость самих цветов
  • стоимость содержания цветов (вода, удобрения и т.д.)
  • элементы декора для букета (упаковка, ленты и т.д.)

Как продвигать услуги

Выбор каналов продвижения напрямую зависит от особенностей целевой аудитории.

  1. Полиграфия: вывеска, листовки, флаеры, визитки
  2. Интернет-маркетинг
    • контекстная реклама – таргетируйте и властвуйте
    • собственный сайт – достаточно сайта-визитки (можно сконструировать самостоятельно или купить), где будет обозначена вся важная информация (перечень и стоимость услуг, акции, контакты)
    • социальные сети – у каждой соцсети есть свои особенности, при этом приоритетная соцсеть зависит от целевой аудитории и стоимости услуг
    • акции: розыгрыши товаров в социальных сетях, скидка для именинников и т.д.

Какую организационно-правовую форму выбрать?

  • ИП – просто зарегистрировать, не нужен уставной капитал, могут применять патентную систему налогообложения, однако отвечают по долгам и обязанностям личным имуществом
  • ООО (компании) – учредителями могут выступать несколько человек, минимальная сумма уставного капитала – 10 тыс. рублей, отвечают по долгам и обязанностям уставным капиталом
  • самозанятые – получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества

Предпочтительные системы налогообложения

Если вы планируете оказывать услуги самостоятельно, без привлечения работников, то можете зарегистрироваться в качестве самозанятого и платить налог на профессиональный доход.

Платить нужно будет только один вид налога, его ставка равна:

  • 4% – если услуга предоставляется физическим лицам
  • 6% – если услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

У индивидуальных предпринимателей есть возможность выбрать патентную систему налогообложения. Размер налоговой ставки зависит от срока, на который получен патент.

Индивидуальные предприниматели и юрлица, чей годовой доход меньше 150 млн рублей, могут выбрать упрощенную систему налогообложения.

При регистрации ИП или ООО необходимо заранее выбрать вид экономической деятельности (ОКВЭД). Есть основной ОКВЭД (тот, за который предприниматель получает большую часть прибыли) и дополнительные. Подробнее о возможных кодах можно узнать на сайте оквэд.рф.

Что делать после регистрации в налоговой?

  • следующий шаг после регистрации ИП или ООО – получение санитарно-эпидемиологического заключения
  • первичная оплата аренды с залогом
  • ремонт и декор помещений
  • закупка основного оборудования
  • первичная оплата товаров у поставщиков