Кажется, что открыть бизнес в этой сфере – проще простого: целевая аудитория понятна, а «готовлю я отлично». Готовая домашняя еда пользуется неизменным спросом среди жителей мегаполиса, ведь времени у большинства из нас – в обрез.
Индустрия гостеприимства и питания кратко обозначается как HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe/Catering). Этот сегмент развивается быстрыми темпами, и ежегодно открывается все больше таких точек.
Это, действительно, одна из самых быстрорастущих, востребованных, но одновременно самых конкурентных сфер бизнеса.
Кстати, еду – а в частности, варенье, можно экспортировать. Так сделала компания «АРТА»: она поставляет за рубеж – в США, Германию, Израиль, Японию – варенье. Недавно компания приняла участие в крупнейшей азиатской продуктовой выставке FOODEX JAPA№2019 в Японии – работала на стенде Московского экспортного центра под единым брендом «Made in Moscow».Посетителей было очень много. Японцы с удовольствием тестировали продукт.
С чего начать?
Форматы бизнеса «на еде», как и меню, могут абсолютно разными. Сначала нужно определиться с нишей – что именно вы будете готовить и продавать. Например, если вы хотите открыть небольшой бизнес по приготовлению домашней еды, то основной целевой аудиторией станут близлежащие офисы. Если вы планируете печь торты, то в качестве целевой аудитории можно рассматривать всех жителей вашего района. Открываете отдел кулинарии в супермаркете/магазине?
Вашими потенциальными клиентами могут быть все, заходит в этот супермаркет/магазин.
Расчет стоимости услуги
Стоимость продукции рассчитывается из:
- стоимости продуктов для приготовления блюд
- аренды помещения
- доставки готового блюда
- заработной платы наемного персонала (в случае расширения бизнеса)
- стоимости расходных материалов (посуда, упаковка и т.д.)
Продвигаем бизнес!
В этом случае хорошо сработает раздача рекламных листовок и буклетов в районе, где вы планируете развивать продажу вашей продукции. Если вы организовали, например, кулинарную лавку, хорошим способом привлечения клиентов станет красиво оформленная яркая вывеска. Создайте сайт своего предприятия и обязательно разместите всё самое главное о ваших услугах – ассортимент блюд, цены, условия и возможность доставки, контакты. На первых порах роль сайта может выполнять страница/профили в социальных сетях. Вообще, инструменты интернет-маркетинга будут особенно полезны – в первую очередь, контекстная реклама и SMM. Важно использовать методы вовлечения настоящих и потенциальных клиентов – например, с помощью конкурсов и акций.
Как работать с клиентами?
Для привлечения наибольшего количества клиентов рекомендуем проводить мотивирующие акции, например, два блюда по цене одного, скидка для именинников, бизнес-ланчи и т.д. Важно наладить обратную связь с клиентами, присылать письма об акциях, поздравлять с праздниками – все эти моменты формируют положительное мнение о компании.
Пути развития бизнеса
Вы можете начать свое дело с маленькой кулинарии и готовить сами и выйти на уровень создания своей сети доставки еды с большим количеством наемного персонала.
О чем еще важно знать
Какую организационно-правовую форму выбрать?
- ИП – просто зарегистрировать, не нужен уставной капитал, могут применять патентную систему налогообложения, однако отвечают по долгам и обязанностям личным имуществом
- ООО (компании) – учредителями могут выступать несколько человек, минимальная сумма уставного капитала – 10 тыс. рублей, отвечают по долгам и обязанностям уставным капиталом
- самозанятые – получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества
Предпочтительные системы налогообложения
Если вы планируете оказывать услуги самостоятельно, без привлечения работников, то можете зарегистрироваться в качестве самозанятого и платить налог на профессиональный доход.
Платить нужно будет только 1 вид налога, его ставка равна:
- 4% – если услуга предоставляется физическим лицам
- 6% – если услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
У индивидуальных предпринимателей есть возможность выбрать патентную систему налогообложения. Размер налоговой ставки зависит от срока, на который получен патент.
Индивидуальные предприниматели и юрлица, чей годовой доход меньше 150 млн рублей, могут выбрать упрощенную систему налогообложения.
При регистрации ИП или ООО необходимо заранее выбрать вид экономической деятельности (ОКВЭД). Есть основной ОКВЭД (тот, за который предприниматель получает большую часть прибыли) и дополнительные. Подробнее о возможных кодах можно узнать на сайте оквэд.рф.