Этот стереотип – один из немногих, оправдывающих себя. Открыть кофейню «to go» – беспроигрышный вариант для микробизнеса.

А вот история появления бумажного стаканчика может вас удивить: сегодняшний атрибут жизни большого города, успеха и динамики раньше назывался Health Kup – «здоровый стаканчик». В начале 20 века в США были распространены общественные кружки для питья – они висели на цепи, на колонке с водой. Это приводило к распространению инфекций. После ряда исследований и общественного резонанса в стране началась массовая кампания по открытию таких питьевых точек. В 1907 году Лоуренс Луэллен с Хью Мур в Канзасе сделали первый бумажный стаканчик для своих автоматов по продаже газированной воды. С 1912 года в Америке, а затем и по всему миру, бумажные стаканчики появились повсюду. А название он получил как раз в противовес «многоразовой» кружке.

Главное при открытии кофейни «to go» – выбрать удачную локацию и предлагать качественный продукт.

Преимущества модели «кофе с собой»

  • небольшие стартовые вложения
  • актуальность бизнеса
  • нет необходимости в активной рекламе и использовании множества маркетинговых инструментов

Недостатки модели «кофе с собой»

  • высокий уровень конкуренции
  • зависимость успешности бизнеса от локации кофейни
  • зависимость от профессионализма бариста

Продукт

  1. Кофейные напитки навынос
  2. Другие безалкогольные напитки (чай, лимонад, авторские напитки)
  3. Легкие закуски
  4. Готовые продукты

Целевая аудитория

  • студенты
  • работающие люди

В чем может заключаться конкурентное преимущество?

  • удобство расположения (места большой проходимости): недалеко от бизнес-центров, учебных заведений, в торговых центрах и т.п.
  • уникальный ассортимент
  • быстрое обслуживание
  • цена

Возможные форматы

  • оборудованный стационарный киоск
  • мобильная кофейня в виде фургона на колесах
  • «островок» в торгово-развлекательном центре

Способы входа на рынок

Базовые вложения

  1. Первичная закупка расходных материалов
  2. Торговое оборудование, дизайн, оформление, обслуживание и ремонт
  3. Обеспечение бесперебойных поставок
  4. Технологии и рецепты производства
  5. Система расчетов с клиентами
  6. Зарплатный фонд, обучение персонала
  7. Регистрация бизнеса
  8. Первичная оплата аренды
  9. Продвижение

Продвижение

  • акции (кофе в подарок, сбор лайков и т.д.)
  • раздача рекламных материалов/купонов со скидками
  • индивидуальный дизайн торговой точки
  • раздача постоянным клиентам дисконтных карт
  • SMM, контекстная реклама - один из самых эффективных инструментов в этом случае. Достаточно настроить таргет по локации – и большое количество потенциальных клиентов узнают о новой кофейне
  • паблики/группы и бизнес-аккаунты в социальных сетях. Также полезно обмениваться партнёрскими материалами в дружественных сообществах

Какую организационно-правовую форму выбрать?

  • ИП – просто зарегистрировать, не нужен уставной капитал, могут применять патентную систему налогообложения, однако отвечают по долгам и обязанностям личным имуществом
  • ООО (компании) – учредителями могут выступать несколько человек, минимальная сумма уставного капитала – 10 тыс. рублей, отвечают по долгам и обязанностям уставным капиталом

Предпочтительные системы налогообложения

У индивидуальных предпринимателей есть возможность выбрать патентную систему налогообложения. Размер налоговой ставки зависит от срока, на который получен патент.

Индивидуальные предприниматели и юрлица, чей годовой доход меньше 150 млн рублей, могут выбрать упрощенную систему налогообложения.

При регистрации ИП или ООО необходимо заранее выбрать вид экономической деятельности (ОКВЭД). Есть основной ОКВЭД (тот, за который предприниматель получает большую часть прибыли) и дополнительные. Подробнее о возможных кодах можно узнать на сайте оквэд.рф.